Новости
журнал « Гастрономия. Бакалея»
Ни в коем случае не желая умалить значимость сотрудников других отделов компании, не могу не отметить, что именно специалисты отдела продаж служат связующим звеном между компанией и потребителями и именно они в сознании большинства покупателей являются лицом компании. Поэтому подбор и обучение специалистов отдела продаж является одной из приоритетных задач компании.
В условиях жесткой конкуренции на рынке продуктов питания современные покупатели (дистрибьюторы) имеют опыт работы с большим количеством поставщиков и желают иметь дело с хорошо информированными, надежными, инициативными представителями компании, всегда готовыми ответить на любые вопросы и оказать помощь в решении проблем, которые неизбежно возникают в ходе делового партнерства. В противном случае они просто предпочтут другую компанию с аналогичной продукцией.
В последние годы при подборе персонала компании в качестве обязательных выдвигают требования о наличии высшего образования и опыта работы в нужной области. Это, несомненно, важные аспекты, говорящие о достаточном профессионализме и компетентности сотрудника, однако, по моему мнению, для представителя отдела продаж приоритетными являются такие качества, как способность чувствовать потребности клиента, стремление к успеху, склонность к преодолению проблем и умение убеждать.
Специалист по продажам, работающий в нашей компании, должен:
- знать продукцию компании, особенности ее производства, ее свойства и характеристики, сильные и слабые стороны, объемы продаж, рынки сбыта, ценовую политику и политику продвижения товара на рынок;
- уметь проводить эффективные презентации и работать с возражениями клиентов;
- владеть информацией о конкурентах;
направлять свои усилия на поддержание связей с покупателями с целью максимального удовлетворения их потребностей и поддержания лояльного отношения покупателя к компании.
Очевидно, чтобы заинтересовать хорошего менеджера в эффективной работе в компании, нужна грамотная мотивационная программа. Как утверждает современная статистика, наиболее значимым в настоящее время является материальное стимулирование, за ним следует возможность карьерного роста и психологический комфорт в коллективе.
Наше предприятие использует систему стимулирования, основанную на оценке как индивидуальной, так и командной работы представителей отдела продаж:
- менеджеры имеют постоянный оклад, дающий гарантию, что результаты их месячного труда будут оценены руководством компании;
- сотрудники получают проценты от сумм заключенных ими договоров продаж, что стимулирует личную заинтересованность менеджера в эффективной работе;
- существует месячный план по объему продаж на весь отдел, после выполнения которого начинается начисление индивидуальных процентов. Это способствует росту заинтересованности каждого отдельного менеджера в результатах труда всего отдела, формированию благоприятного психологического климата в коллективе, развитию взаимопомощи и внедрению новых перспективных решений по улучшению эффективности работы отдела и увеличению объемов продаж компании.
- у каждого менеджера компании есть возможности для карьерного и профессионального роста. Сотрудник знает, что компания признает и ценит его достижения, поощряет инициативу и творческий поиск, стремится предоставить ему возможность реализовать и развить свой профессиональный и личностный потенциал.
Наша компания стремится создать все условия для воспитания и привлечения к постоянной работе грамотных специалистов по продажам, так как известно, что примерно 27% наиболее опытных сотрудников отдела обеспечивают около 60% прибыли компании, а потери от “текучки” кадров составляют более 30% от возможной прибыли компании.