«Лыткаринский Пищевой Комбинат»
+7(495) 734 99 67
многоканальный

Новости

журнал « Гастрономия. Бакалея»

ОСТРЫЙ ВКУС К ЖИЗНИ

Мода на кетчупы пришла к нам с запада, российская промышленность исконно русских рецептур этого продукта никогда не имела. Понаблюдав за популярностью кетчупов у потребителя, некоторые отечественные производители разработали собственные рецепты кетчупов и приступили к их выпуску. Среди них - Лыткаринский Пищевой Комбинат (ЛПК).
Помимо кетчупов комбинат выпускает томатную пасту, соусы и горчицу. Для производства этой продукции ЛПК располагает одними из мощнейших в России производственными линиями по изготовлению и фасовке, оснащенными современным оборудованием от мировых лидеров, таких как Koruma, Krupp-Kautex и другие. ЛПК принципиально ориентирован на европейскую сырьевую базу. Сегодня не все производители кетчупов могут позволить себе поставить бутылочные машины — у ЛПК они есть. Наличие бутылочных машин (кстати, объем производства бутылок предприятия достигает двух миллионов в месяц) исключает перевозку пустой тары с неизбежным в таком случае нарушением стерильности бутылки. Помимо пластиковых бутылок собственного производства, изготавливаемых из экологически чистого сырья, применяется широкий спектр разнообразной упаковки: высококачественное стекло с крышкой твист, жестяная банка с крышкой Easy Open. В декабре 2006 года запускается машина по упаковыванию продукции в пакетики “саше”. В настоящее время перспективной формой пластиковой упаковки является пакет дой-пак, на который предприятие выходит в ближайшее время. Массовое освоение “пластика” — не мода, а вполне закономерное развитие рынка, считают специалисты ЛПК. Данная упаковка завоевала популярность потребителей, благодаря удобству пользования, меньшему весу, чем стекло и невысокой цене.

Собственная аттестованная лаборатория постоянно осуществляет строгий микробиологический и физико-химический контроль качества входящего сырья и готовой продукции. Сырье закупается только у поставщиков, зарекомендовавших себя на рынке высоким и стабильным качеством продукции. От каждой изготовленной партии продукции отбирается “образец-свидетель” и остается на специальном складе хранения на весь срок годности. Предприятие постоянно стремится не только сохранять однажды поставленную планку качества, но и постоянно повышать ее. Летом 2006 года Лыткаринский Пищевой Комбинат прошел технологический аудит на соответствие стандартам качества одного из крупнейших мировых производителей кетчупов. ЛПК был признан предприятием высоких европейских стандартов.

Начинать бизнес пришлось в сложных условиях — во время дефолта в августе 1998 года. Тогда особенно неоценимой оказалась помощь ЛПК со стороны крупнейшего производителя масложировой продукции и кетчупа в России — компании “Петросоюз”. С момента основания по настоящее время ЛПК производит для “Петросоюза” кетчупы “Моя семья” и “Источник”. Сегодня объемы производства всей продукции компании составляют более двух тысяч тонн в месяц. Продукция предприятия хорошо известна не только в Москве. “Экономическая география” поставок охватывает многие регионы России.

Для доброй кухни в каждый дом — девиз ЛПК

До недавнего времени основным направлением завода была контрактная деятельность по производству кетчупа, соусов и горчицы для ведущих игроков отрасли. На сегодняшний день особое внимание уделяется производству и продвижению собственных марок. Очевидно, что рентабельность производства собственного бренда более высокая, а постоянному росту спроса способствует своя технологическая база ЛПК (цены в таком случае всегда ниже, чем у конкурентов), а также принципиально новый подход позиционирования и изготовления продукта.

Аналитики рынка прогнозируют ежегодный прирост рынка кетчупов по 3% в ближайшие 5 лет. Эта тенденция связана прежде всего с ростом благосостояния жителей России, с их стремлением приобретать товары лучшего качества и, как правило, более дорогие. Ассортимент ЛПК способен удовлетворить разнообразные запросы потребителя: выведена широкая линейка кетчупа “Вкусный”, “Болгарский”, томатной пасты и соусов “Для доброй кухни”, а также продукт премиум-класса — томатная паста “Старинный рецепт”.

9 сентября 2005 года ЛПК выиграл тендер на производство и экспорт горчицы в Грецию. Разработанная специально для греков, любителей “огненных” приправ и ощущений, “Русская” горчица с глубоким насыщенным вкусом придется по душе и отечественному гурману. Если уж что-то получает признание у греков, значит это действительно мировой уровень качества.

Прекрасна и оригинальна задумка компании восстановить всеми любимый с советских времен “Болгарский” кетчуп. Продукция выпускается в бутылке знакомой продолговатой формы с неизменно красной крышкой. Вкус кетчупа — “тот самый”. Не удивительно, что ностальгическая фраза “Помните?” будет сопровождать этот кетчуп везде.

Казалось бы, закупить пасту и пряности может каждый. Остается это все перемешать и сбыть потребителю... Однако более или менее качественный, съедобный кетчуп требует мастерства производителей и дорогостоящего оборудования. Он должен иметь приятный, насыщенный вкус, и чтобы его добиться, технологи ЛПК пробуют разные виды паст, экспериментируют с ингредиентами и пряностями, превращая “народный” продукт в элитный.

Кетчуп и соус — абсолютно самостоятельные продукты и подменять одно понятие другим не позволено в России начиная с 2003 года, когда вышел ГОСТ на кетчуп. Кетчупом называется столовая приправа, приготовленная из томатной пасты с пряностями и специями. И никаких отступлений. А соус можно приготовить, условно говоря, из чего угодно: смеси овощных или фруктовых пюре, с добавлением кусочков плодов, ароматизаторов, крахмала — для более густой консистенции, или лимонного сока, чтобы соус был более жидким и т.д. Зачастую целый спектр производителей обходят закон, микшируя наименование своей продукции — соус меняется на кетчуп. ЛПК выпускает кетчупы строго по ГОСТ, без добавления овощных и фруктовых пюре. Это принципиальная позиция руководства: “Продукция должна быть обязательно качественной и вкусной”.
Для того чтобы работа была успешной, а выпускаемый продукт вкусным, не достаточно установить хорошее оборудование. Главным остаются люди, квалифицированные специалисты, каковыми и являются сотрудники ЛПК. Компания ведет грамотную социальную политику. По инициативе, проявленной руководством ЛПК, было разработано специальное Положение о выплате за хорошую учебу школьных стипендий детям работников предприятия. Тем самым предприятие уже сегодня готовит для себя потенциальных работников, лояльных к делу компании.

Ставя своей целью продвижение на рынок собственных новых торговых марок, на сегодня первоочередной своей задачей Лыткаринский Пищевой Комбинат считает построение эффективной системы дистрибуции, где интересы покупателя — главный ориентир. С дистрибьюторами строятся отношения, в которых изначально оговаривается, что цель компании — создать такие условия для потребителя, чтобы он, принимая решение о покупке, делал выбор именно в пользу товара ЛПК. В свою очередь дистрибьюторы ЛПК имеют возможность зарабатывать на продукте достаточную маржу и получать поддержку в виде программ по стимулированию дистрибьюторов, продавцов и конечного потребителя. Например, сейчас готовится методология проведения розыгрыша, способствующего повышению лояльности конечных потребителей к новому “Болгарскому” кетчупу. Утверждается рекламный бюджет на продвижение новой продукции в регионы. Много внимания также уделяется обратной связи — дистрибьютор- производитель.

При работе дистрибьюторов с продукцией ЛПК несомненны следующие преимущества:

1. Уровень предлагаемой цены делает производимый предприятием продукт доступным для потребителя со средним достатком, составляющего в настоящее время большую часть населения России;

2. Диверсификация рецептурных решений продукции, позволяет учесть разнообразие вкусов потребителей и улучшить вкусовые и качественные характеристики;

3. Удобство, красочность и информативность упаковки;

Все эти качества — залог дальнейшего процветания Лыткаринского Пищевого Комбината, экономического успеха самой компании и ее партнеров.